Гранд сервис
Московская область, Коломенский район, деревня Санино, д.71

+7 (495) 518-19-13

Корзина Корзина пуста

Акция! СКИДКА ДО 10% на все виды работ

Мы относимся с особым вниманием к каждому проекту и предлагаем

по-настоящему творческие решения. Ведь качество намного важнее количества.

Успейте оставить заявку и получите скидку на все виды работ по облагораживанию территории

Галкин Виталий Викторович
Руководитель компании

Мир во всем мире

Мир во всем мире

Альберт Кан (1860 – 1940г) французский банкир и меценат родился в Мармутье в Эльзасе. Известен тем, что благодаря своему меценатству он создал один из самых значительных фондов цветной фотографии в начале XX века названный «Архивы планеты».

В 1893 году Альберт арендовал особняк в Булонь-сюр-Сен. До 1910 года он постепенно выкупает примыкающие участки и становится владельцем четырех гектаров земли.

Альберта Кана очень волновала тема мира во всем мире, при котором между культурами и народами устанавливается конструктивный диалог, воспринимаемый обеими сторонами и не приводящий к конфликтам. Эта жизненная позиция не могла не найти отражения в его повседневной жизни или его окружении. В итоге она отразилась на концепции построения сада.

Сад Альберта Кана представляет собой различные пейзажи, соседствующие рядом друг с другом. Такая компоновка, то есть сочетание различных стилей, была типична для XIX века. В наше время представителей садов с таким строением осталось считанное количество.

В1895 году Кан привлекает  знаменитого ландшафтного архитектора Ахилла Дюшена. Архитектор разрабатывает  французский сад, который, образуя комнату зелени перед зимним садом, продолжается декоративным фруктовым садом с перемешивающимися геометрическими партерами, а фруктовые деревья в нем разделены живыми изгородями и розами. С востока французский сад граничит с английским садом, одна из частей которого в настоящее время исчезла. А точнее исчез вольер и молочная ферма с соломенной крышей, которая сгорела в 1952 году. На юге Кан расположил японский сад, построенный по подобию японского сада спроектированному и созданному месье Хата в парке замка его знаменитого соседа Эдмонда Де Ротшильда. В то время он состоял из двух частей: японская деревня, которая состояла из двух домиков и одного чайного, а также синтаистким алтарем и пагоды, разрушенной в 1952 году молнией. В 1992 году эта часть сада была полностью изменена японским ландшафтным дизайнером Фумиаки Токано и, таким образом, от предыдущего ансамбля осталось только два деревянных моста и дверь, которая выводит посетителя во фруктовый сад французского сада.

На севере ансамбля Кан располагает три декоративных леса, которые не характерны для искусства создания садов и очень редко встречаются. Голубой лес представлен деревьями с голубоватой листвой и хвоей: кедры из Атласа и ели из Колорадо, а подлесок — азалиями и рододендронами, которые формируют цветные пятна, придавая всей композиции красочность и создавая красивый вид особенно вокруг болота. Позолоченный лес в основном состоит из берез, а находящаяся среди них прерия интересна в летний период. Вогезский лес – это лес из воспоминаний о детстве Альберта Кана, проведенном в Лотарингии. Здесь холмистая местность, усеяна гранитными блоками и засажена елями и пихтами. С другой стороны гранитные блоки, засаженные соснами, напоминают Эльзасс.

Весь ансамбль садов символизирует мир во всем мире, о котором так мечтал Кан. В течение двух десятилетий эти места посещает множество именитых гостей. Среди них его друг Бергсон, Роден, Колет, Мануэль Дефала, Анатоль Франс, Томас Манн, Робиндранат Тагор, такие известные промышленники как Марсель Дассо, Антуан Люмьер, Андре Мишлен, научные деятели Жан Перен, сэр Жагадиш Шандербоз, Пол Апель и так далее.

Голубой лес.

Разные пейзажные композиции сада Кана строятся с помощью растительности и характерных форм ландшафта. Используемая в построении растительность взята из различных климатических зон, и это позволяет посетителю переноситься из одного края земного шара в другой. Таким образом, кедры из Атласа и ели Колорадо напоминают африканский и американский континенты, объединенные в одном саде, и представляют мирное сосуществование различностей в этом мире. В голубом лесу находится болото, которое постепенно открывается посетителю из-за миксбордера, расположенного вдоль аллеи. Эта современная композиция не приемлет какую-либо симметрию, а множество многолетников и злаков составляют дикий травянистый цветник. Если учесть наличие расположенных рядом двух прудов с извилистыми контурами, то этот водный сад представляет собой влажную экосистему. Весной же красивая растительность привлекает к себе взгляды со всех сторон: в прудах растут водные лилии в окружении камышей, болотные ирисы и хвощи американские создают своеобразную настоящую живую скатерть. На лужайке тысячи пятен, создаваемые рододендронами и азалиями, которые придают живописный вид голубому, позолоченному и зеленому окружающего леса. А различные многолетники — лаватера, хосты, и стрелолист — дополняют палитру. Эта пейзажная сцена выражает и подтверждает любопытство, которое испытывал Кан ко всему живому в этом мире. Поблизости от болота он построил биологическую лабораторию и лабораторию микросъемки, где доктор Командон с сотрудниками производил работы по выращиванию растений и фауны в прудах.

Золотистый лес.

Весной здесь задают тон однолетники и многолетники. Астры, колокольчики, вьюнки, наперстянки, васильки, лесные герани, маки и водосборы яркими красками своих бутонов образуют цветную картину. Распускаясь, они перемешиваются с высокой травой и застилают тропинку. Здесь и там они создают цветные пятна, создавая впечатление картины импрессиониста. На краю луга золотистый лес одет в ослепительную одежду. Своим названием этот пейзаж обязан березам, которые переодеваются осенью в желтую листву. Данный необычный пейзаж, созданный Каном, очень тщательно отреставрирован. Но содержать его в таком виде достаточно сложно. Тонкости этой композиции требуют очень внимательного ухода со стороны садовников, которые ограничивают произрастание растений и следят за состоянием деревьев.

Вогезский сад

Лотаринская сторона. Для нее характерно присутствие множества зеленых елей. Эти хвойные деревья соседствуют с некоторыми другими, например, грабом, дубом, орешником, буком. В подлеске плюш и папоротники застилают землю, а с весны наперстянка окаймляет дорожку. Весной земля усыпана нарциссами, которые очень напоминают вогезские нарциссы жонкиль. Все эти растения посажены между розовыми гранитными блоками, характерными для Вогез. В центре этого сада расположен сухой овраг. Чтобы придать законченность лесистой композиции, рельеф дополнен извилистыми тропинками. А в снежное время года этот эффект настолько убедителен, что посетитель, который гуляет по данному лесу может забыть, что он находится в нескольких шагах от Парижа и может подумать, что он реально попал в Вогезы, как и хотел этого Альбер Кан.

Эльзаская сторона. Она является современным творением. И растения и минералы, которые здесь присутствуют, характерны для Эльзаской стороны Вогезов. Сосна обыкновенная, сосна черная, сосна корсиканская, дуб сицилийский, бук формируют здесь растительный пейзаж Эльзаса. Посадки этих деревьев украшены розовым песчаником, так как для нижних Вогезов характерен именно он. Попадая в этот лес, посетитель оказывается в отдалении от шумного мира и в тишине больших лесов. Для восстановления Вогезского леса, созданного Каном в начале XX века, начиная с 1990 года, сюда постепенно завозились деревья. Но управлять и ухаживать за таким сложным созданием как лес очень сложно. Несмотря на все принимаемые усилия и внимание, которое оказывают садовники, этот пейзаж неизбежно эволюционирует и изменяется. Также на него влияют природные явления, которые нельзя предусмотреть. Например, буря 1999 года, совершенно изменила вид этой композиции, погубив многие деревья.

 

 

 

Статьи по теме:

Японский сад

Корабль адмирала Беатрис

Санаторий у вас дома

Лекарство от зимней депрессии: оранжерея и зимний сад

В петербургском Ботаническом саду появился уголок Японии