Гранд сервис
Московская область, Коломенский район, деревня Санино, д.71

+7 (495) 518-19-13

Корзина Корзина пуста

Акция! СКИДКА ДО 10% на все виды работ

Мы относимся с особым вниманием к каждому проекту и предлагаем

по-настоящему творческие решения. Ведь качество намного важнее количества.

Успейте оставить заявку и получите скидку на все виды работ по облагораживанию территории

Галкин Виталий Викторович
Руководитель компании

Символизм английского сада

Символизм английского сада

Английский стиль сада, которому свойственны неправильные формы, часто противопоставляется французскому, то есть классическому стилю. Следовательно, и символизм и эстетические нормы у них противоположные.

 

История английского сада

До XVIII века французское влияние распространялось на английскую архитектуру и на искусство построения садов. Композиции французских садов, предками которых были итальянские, чрезвычайно структурированы, содержали симметричные фонтаны, геометрические партеры и перспективу. Таким образом, целью их построения являлось одомашнивание природы и демонстрация человеческой мощи c целью увековечивания военных побед, и были они необъятных размеров. В середине XVIII века, в период, предшествующий индустриализации, в Англии сад неправильной формы становится неким ответом на строгость и бедность архитектуры рядовых построек. Что лучше: природа полезная человеку или природа символичная, восхваляющая величие человека — противостояние этих двух мнений проявилось в культуре построек и облагораживании прилегающей территории. Сады в новом английском стиле служили не для того, что бы поразить пышностью, и не для того, чтобы создать впечатление господства человека над природой, но всего лишь, чтобы этой природой наслаждаться.

Такая концепция приводит к пересмотру взглядов на форму и размеры сада, и основным их девизом становится: маленькое, но красивое. Данную концепцию построения садов стали называть английским садом, которая впоследствии распространилась по всей Европе. Эта новая форма парков с извилистыми дорожками также пришла и во Францию, где она сначала была мало популярной, считалась экстравагантной и называлась англо-китайской. В Версале английский сад реализован в Малом Трианоне, построенном для Марии Антуанетты, и содержит серию искусственных холмов, озеро, грот, мельницу и сеть дорожек для прогулок, которая соединяет множество видовых точек для созерцания.

Точка обзора художника

Сады в английском стиле, появившись в XVIII веке, организовывались в соответствии с видовыми точками, которые открывались прогуливающемуся художнику, ведь именно художники часто выступали авторами концепций их построения. В видовых точках и заключается основная ценность английских садов, например таких, как одиноко стоящее дерево, скрученный ствол, лужайка, ручей, пруд или луг. Построение видовых точек происходит по тем же правилам, что и построени

е картины: поиск равновесия объемов, контрастности цветов, их сочетаний и, таким образом, поиск сочетаний посадочного материала. В противоположность оптической перспективе, которая была признаком классической модели сада, в английском саде ведущая роль отдается атмосферной перспективе, пришедшей из живописи. Глубина сада создается дымкой, заполняющей долины и витающей вокруг листвы боскетов. Так же организация английского сада — это последовательность видовых точек, основная концепция которого построена не на изменении уже существующего и придании правильных форм, а на акцентировании внимания на элементах природы. Английские сады им

еют неправильные геометрические формы в отличие от классических французских, которые в основном создавались архитекторами. Первым такие сады пейзажа начал создавать художник Вильям Кент (1685-1748).

Эволюция английского стиля

Английский стиль эволюционирует на протяжении всего XVIII и XIX столетия. В начале XVIII века, он представляет собой пейзаж, напоминающий античный стиль, и называется «идиллическим английским садом». В середине XVIII века, ландшафтная композиция становится строгой и чувственной – «возвышенный английский сад». В конце XVIII века английский стиль включать в себя особенности местности, в которой расположен сад (долины, холмы, склоны …) и играет на контрасте между элементами правильной формы и естественной природной. Такой сад называется «живописным английским садом» и в XIX веке распространяется по всей Европе.

В XIX веке в Англии английский стиль претерпел множественные изменения под влиянием пейзажистов. Среди самых известных — Гертруда Джекилл (1843-1932). В это время сад представляет собой место творческих экспериментов. Гертруда Джекилл начала активно использовать цветочные клумбы, которые известны в наше время как «миксбордеры». Этот тип сада называется «буржуазным», поскольку он придает большое значение фрагментации пространства и возвеличиванию виртуозности использования естественных видов растений при варьировании цветовой гаммы. Во времена Второй империи во Франции, английский стиль был официальным при обустройстве городских садов и парков, которые были неразрывно связаны с ботаническими садами. Цель их построения была скорее образовательная, нежели эстетическая, доминировавшая в Англии.

Характеристика английского сада

-

свободная концепция построения, которая допускает присутствие извилистых дорожек, дикой растительности, свойственной данной местности, сохранение оригинального ландшафта, включая холмы и склоны;

- присутствие архитектурных элементов сада: готические руины, мосты, статуи, лавки, которые аккуратно и ненавязчиво вписываются в общий ландшафт;
-присутствие различных фактур растительных элементов, их форма и цвета совершенно различны;
-прогулка представляет собой поэтические блуждания, так как отсутствуют прямолинейные аллеи, которые ведут человека. Данный тип сада – это не закрытое место, а пейзаж и произведение искусства.

Эстетические аспекты

-тщательно продуманная человеком имитация дикой природы;
-вдохновение естественной стороной пейзажа;
-воссоздание эффектов, производимых природой на душу человека;
-выражение поэзии данного места;
-отказ от правильности форм, что создает эстетику обновления. В соответствии с временами года и с временем дня английский сад дарит его посетителям различные ощущения и различные виды. Таким образом, метаморфозы элементов сада создают постоянное впечатление обновления. В связи с чем постоянно формируется новое отношение к природе, и, как следствие, к миру.

Символизм английского сада

Его внутренняя организация, в противопоставление французскому саду, символизирует свободу, которая нашла отклик во Французской революции. Строгим рамкам французского сада противопоставляется природный стиль английского, ставший в самой Англии традиционным.
Отказ от симметрии, присущей французскому саду, сродни отказу следовать устаревшим нормам поведения. Он стал символом освобождения от оков монархии и ее представителей.

 В парке или в саду воссоздается более естественный природный облик. Для удобства посетителей размещаются скамейки в тени деревьев, чтобы создать возможность созерцать водную гладь озера или наслаждаться прохладой, но теперь эти скамейки не выставляются на всеобщее обозрение. Популярность английского сада в XIX веке символизирует возврат человека к идеалам дикой природы.

 

Статьи по теме:

Сады мхов

В Тульской области состоялась Первая международная научно-практическая конференция по реставрации и восстановлению исторических садов и парков

В Москве состоится конференция, посвященная проблемам современным парков

В Москве стартовала III Российская национальная премия по ландшафтной архитектуре и садово-парковому искусству

Лефевр П. “Парки и сады”

В Дендрологическом парке Полтавы проводят соревнования по рыбалке

Конкурс на реставрацию объектов садово-паркового искусства станет ежегодным

Тверской бульвар будет стилизован под старину

Г. Джекил, К. Хьюссей «Искусство оформления сада»

Таврический сад 23 мая приглашает на архитектурно-ландшафтный проект